+7 (9682) 66-99-09

Образование

Образовательная программа по специальности «Парикмахер» составлена в соответствии с:

-  Федеральным законом РФ от 29.12.2012. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»;

-  Приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189.

- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

 Учебная программа разработана с учётом знаний и трудовых умений, обучающихся имеющих общее среднее образование. В тематических планах всех программ определено количество времени, отведённого на изучение той или иной темы, а так же практическое обучение. Экономическое обучение проводится по курсу «Рыночная экономика». Обучение профессиональной этике и способам общения с клиентами проводится по курсу «Профессиональная этика». Обучение техники безопасности на предприятии, оказанию первой медицинской помощи, электробезопасности и охране труда на рабочем месте проводится по курсу «Охрана труда». Обучение санитарным правилам содержания помещений производится по курсу «Санитария». Обучение правилам нанесения макияжа производится по курсу «Макияж». Изучение направлений в современной моде и истории парикмахерского искусства производится по курсу «Стилистика».

Квалификационные экзамены и зачёты проводятся в соответствии с Положением о порядке аттестации рабочих в различных формах обучения.

В учебном заведении идёт постоянное обновление технической и технологической базы, а так же систематическое включение в программы учебного материала по новой технике и технологии парикмахерских услуг, повышению качества оказываемых услуг, новым формам обслуживания.

Курс рассчитан на 1092 часа (30 часов в неделю по 5 занятий ). Состоит из базовых учебных предметов:

- Стилистика;

- Охрана труда;

- Санитария;

- Макияж;

- Парикмахерское дело;

- Профессиональная этика;

- Рыночная экономика;

 Настоящая программа предназначена для организации обучения учащихся 15 – 17 лет 9-11 классов общеобразовательных школ и всех желающих пройти обучение по данной программе. 

Сроки обучения

Парикмахер широкого профиля -6 мес.

Парикмахер стилист визажист- 9 мес.

Квалификационные характеристики профессии:

Характеристика работ. Расчесывание, стрижка волос взрослых и детей. Укладка и завивка волос в соответствии с направлением моды и особенностями лица. Завивка волос на бигуди, щипцами, химическим и электрическим способом (перманент). Массаж и мытье головы, нанесение химических препаратов и растворов. Окраска волос в разные цвета и оттенки, их обесцвечивание. Выполнение работ с накладками и париками. Дезинфицирование, чистка и проверка инструмента.

Должен знать: строение и свойства кожи и волос; правила, способы и приемы выполнения работ; рецептуру красящих и химических смесей и их воздействие на кожу и волосы; устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента; виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода; правила санитарии и гигиены; правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи; основы моделирования причесок, макияжа в объеме школы модельеров; направление моды в Российской Федерации и за рубежом.

Результативность обучения исследуется следующими способами:

•        Устный зачёт

•        Практические занятия

•        Защита творческих проектов (презентации)

•        Экзамен

 

Формы организации деятельности обучающихся:

•        фронтальная;     

•        групповая;

•        индивидуальная

Методы обучения учащихся:

•        объяснительно-иллюстративные;

•        проблемно-сообщающие;

•        частично поисковые;

•        исследовательские;

•        творческие.

 

Учебный план по специальности парикмахер.

Вводная часть. Профессия-парикмахер.

Волосы. Сруктура, текстура, пористость волос.

Типы волос.

Понятие о пигменте, особенности работы с волосами блондинок, брюнетки, рыжий цвет волос, седина.

Правила расчёсывания волос.

Мытьё волос. Специальные моющие средства.

Средства ухода за волосами масла, бальзамы, маски, сыворотки

Стрижка волос. Инструменты для стрижки: ножницы, расчёски, филировочные лезвия.

Виды стрижки: мужская (модельная, спортивная, креативная).

Женская стрижка на коротких волосах. Виды стрижки затылка, виска, теменной зоны, чёлки.

Стрижка волос средней длинны. Виды стрижки затылка, виска, теменной зоны, затылка.

Срезы. Виды срезов

 Стрижка длинных волос. Виды стрижек затылка, виска, теменной зоны, чёлки.

Оттяжка волос относительно головы. 

Угол оттяжки. Угол среза.

Особенности выполнения детских стрижек.

Доработка стрижки после сушки волос

Формы, типы лица. Коррекция черт лица при помощи чёлки

  Укладка волос. Инструменты для выполнения укладки волос.

Накрутка волос на брашинг, плойки, бигуди.

Причёска. Инструменты и средства для выполнения причёсок.

Виды укладки волос.

Плетение волос.

Инструменты для выполнения химической завивки.

Химическая завивка волос. 

Виды накручивания волос.

Природа цвета, первичные цвета, вторичные, третичные, круг Освальда.

Понятие об аммиаке, осветление волос, обесцвечивание волос, уровни осветления.

Окрашивание волос колористика

Группы красителей. Первая, вторая, третья, четвёртая.

Виды окрашивания. В один цвет. Окрашивание в два и более цветов.

Мелирование волос. Инструменты выполнения мелирования

Постижёрное дело.

Техника выполнения постижей.

Учебный предмет  «Профессиональная этика»

Основные категории профессиональной этики, профессиональное поведение.

Типы темпераментов личности

Понятие о характере

Формирование и развитие характера

Какие нужны способности работнику контактной зоны

Требования к работнику контактной зоны.

Индивидуальный подход к клиенту, в чём его значение

Кодекс профессиональной этики

Правила этикета с клиентами

Трудовая деятельность работников сферы обслуживания

Учебный предмет  «Рыночная экономика»

 

Понятие и предмет рыночной экономики. Законодательство в сфере рыночной экономики.

Рыночная система. Основы теории спроса и предложения.

Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Закон о защите прав потребителей, основные положения, значение.

Проблемы и пути развития рыночной экономики Российской Федерации.

Учебный предмет «Макияж»

 

Инструменты и аксессуары, и уход за ними.

Визаж, профессия визажист, средства декоративной косметики.

  Типы кожи, средства по уходу

Типы лица. Коррекция

Оформление бровей (Длина, направление, ширина бровей. Корректировка расстояния между глазами с помощью бровей)

 Цветовые типы (Весенний тип. Летний тип. Зимний тип. Осенний тип) Цвет и его свойства.

 Характеристика холодных типов.

 Характеристика теплых типов.

 Глаза (Строение глаза. Форма глаз. Коррекция глаз с помощью макияжа)

Губы (Порядок действий при макияже губ. Различные формы губ. Изменения величины губ)

Виды макияжа (классификация). Организация рабочего места и демакияж.

1Подготовительная работа, тонирование лица.

 2 Дневной макияж.

 3 Вечерний макияж.

 4 Свадебный макияж.

 5 Возрастной макияж.

6 Макияж для мужчин

7 Фантазийный макияж

 

Учебный предмет «Санитария»

Санитария и гигиена парикмахерского дела

Дезинфекция инструментов

Мероприятия по борьбе с инфекционными заболеваниями

Инфекционные заболевания кожи

Грибковые заболевания кожи и волос

Гигиена труда в парикмахерской

Требования к устройству и оборудованию рабочего места

Требования к инструментам

Требования к парикмахерскому белью

Санитарные правила для парикмахерских

Учебный предмет «Охрана труда»

 

Понятие охраны труда и её значение. Законодательство об охране труда.

Опасные и вредные производственные факторы и вредные вещества

Основы техники безопасности.

Пожарная безопасность

Правила оказания первой медицинской помощи.

Учебный предмет «Стилистика»

Введение в предмет

История стилевых направлений, эволюция стиля

Стилистика и мода 

Композиция костюма

Колористика.

Архитектура тела и лица.

Имидж и дресс-код.

Аксессуары и обувь.

В результате освоения Программы обучающиеся должны знать:

       Основы парикмахерского дела:

       - строение кожи и волос;

       - определение типа волос;

       - правильный уход за любым типом волос;

       - профилактика заболеваний кожи головы и волос;

       - знание косметических средств по уходу за кожей головы и волос,  умение применять их на практике;

      - основы техники детских, женских, мужских стрижек.

В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь:

-правильно подбирать прическу в соответствии с типом волос, с формой лица;

- осваивать свойство художественной выразительности (цвет, форма, пропорции);

- правильно организовывать свое рабочее место;

- оценивать внешний вид и индивидуальность клиента;

- вырабатывать зрительную память, наблюдательность, чувство гармонии, настойчивость в достижении цели.

Цель программы: освоение обучающимися основ специальности «Парикмахер, стилист, визажист».

 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета парикмахерского искусства;

 

Парикмахерского искусства:

- комплект учебно-методической документации;

- информационные презентации и стенды;

- учебные видеофильмы;

- учебные манекены;

 

Технические средства обучения:

  -  интерактивный класс;

Оборудование мастерской и рабочих мест:  парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойка для мытья волос, сушуар, климазон, стерилизаторы, кондиционер, профессиональные препараты; учебные манекены.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено

Реализация программы предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазоны, кондиционеры, профессиональные препараты.

Педагогические работники, реализующие программу «Парикмахер, стилист, визажист», в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, соответствуют  квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.